Согласно статье 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Кроме того, обращаем внимание, что согласно подпункту 2 пункта 1 и пункту 3 статьи 21, пункту 2 статьи 24 Кодекса право получать от Минфина России письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах предоставлено налогоплательщикам, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов (статья 19 Кодекса) и налоговым агентам (пункт 1 статьи 24 Кодекса).
Таким образом, письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах Минфином России предоставляются физическим и юридическим лицам только в связи с выполнением ими обязанностей соответственно налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов.
Одновременно необходимо отметить, что налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страхового взноса, налоговый агент) может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом. При этом полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами (статья 26 Кодекса).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ) отношения в области обращения с животными регулируются Федеральным законом № 498-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно статье 8 Федерального закона № 498-ФЗ, полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и Федеральным законом № 498-ФЗ.
В силу пункта 14 части 1 статьи 14.1 и пункта 15 части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), городские и сельские поселения, городские округа имеют право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории соответствующих муниципальных образований. Муниципальные районы такими правами Федеральным законом № 131-ФЗ не наделены, что исключает возможность принятия ими правовых актов в названной сфере правоотношений.
Федеральным законом от 14.07.2022 № 269-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 269-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон № 498-ФЗ, предусматривающие наделение Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления отдельными полномочиями в области регулирования вопросов обращения с животными. В частности, Правительство Российской Федерации наделено полномочием по утверждению методических указаний по предотвращению причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено установление порядка предотвращения причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями. Органы государственной субъектов Российской Федерации наделены также правом устанавливать дополнительные требования к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу.
Кроме того, Федеральным законом № 269-ФЗ определено, что органами местного самоуправления определяются места, на которые запрещается возвращать животных без владельцев, и перечень лиц, уполномоченных на принятие решений о возврате животных без владельцев на прежние места их обитания.
Федеральный закон № 269-ФЗ вступил в силу 14.07.2022, за исключением положения, предусматривающего наделение Правительства Российской Федерации полномочием по утверждению методических указаний по предотвращению причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан, которое вступает в силу с 01.03.2023.
В соответствии с пп. 10, 11 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях предоставления муниципальных услуг установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных ч. 18 ст. 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
В частности, при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2022 № 1089 утверждено Положение о Единой биометрической системе, которая используется в целях осуществления идентификации и (или) аутентификации физического лица государственными органами, органами местного самоуправления, кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и субъектами национальной платежной системы, а также иными организациями, индивидуальными предпринимателями.
Вступающим в силу с 01.03.2023 постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2022 № 1067 установлены случаи и сроки использования биометрических персональных данных, размещенных физическими лицами в единой информационной системе персональных данных.
Названным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2022 № 1067 предусмотрено, что биометрические персональные данные, размещенные физическими лицами в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица (единая биометрическая система), могут использоваться при аутентификации в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Для обеспечения реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2022 № 1067 предлагаю вам рассмотреть вопрос об инициировании в порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» изменений в административные регламенты муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме, предусматривающих возможности использования с 01.03.2023 персональных данных заявителей, размещенных в единой биометрической системе, для их идентификации и аутентификации.
Одним из направлений деятельности прокуратуры Мартыновского района является надзор за соблюдением федерального законодательства в сфере землепользования
В истекшем периоде 2022 года прокуратурой Мартыновского района выявлено 50 нарушений в данной сфере, с целью устранения которых внесено 15 представлений, по результатам рассмотрения которых 12 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, принесено 20 протестов.
Помощник прокурора
Мартыновского района
юрист 3 класса Е.А. Василенко
С целью популяризации системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» Администрацией Мартыновского района с 12 сентября 2022 года по 26 сентября 2022 года организован и проведен творческий конкурс рисунков «Я люблю донские продукты! «Сделано на Дону»», среди учащихся образовательных учреждений Мартыновского района.
В адрес организационного комитета Администрации Мартыновского района по проведению конкурса было представлено около 40 работ. Решением членов оргкомитета 27 сентября 2022 года были отобраны лучшие работы, среди которых определились победители данных работ.
Дипломами конкурса рисунков и призами награждены:
в номинации «Лучший рисунок на тему «Я люблю донские продукты! «Сделано на Дону»»:
1 место — Оленченко Татьяна, учащаяся 9 класса МБОУ ООШ №11 п.Новоберезовка;
2 место — Краснов Михаил, учащийся 1 класса МБОУ ООШ №16 х.Арбузов;
3 место — Махмудов Саид, учащийся 1 класса МБОУ СОШ №1 сл.Большая Мартыновка.
Кроме того, в номинациях: «Самый тематический» победила группа учащихся 7 класса МБОУ ООШ №15 п.Восход (Хамдиева Севинч, Файтуллаева Луиза, Файтуллаева Севинч, Файтуллаева Севги, Муртазова Диана, Исмаилова Малика), а в номинации «Самый оригинальный» победила Шевцова Дарья, учащаяся 4 класса МБОУ СОШ №6 х.Комаров.
Все участники конкурса отмечены Благодарственными письмами Главы Администрации Мартыновского района за активное участие.