Внимание!!! Архивная версия сайта.

Информация с 01.01.2023 размещается на сайте https://mart.donland.ru/

Сегодня, суббота 15 марта 2025 г

Губернатор Василий Голубев подписал распоряжение об оказании помощи малоимущим жителям области на основании социального контракта.
В общей сложности, выделено 815039,0 тысяч рублей для 8255 получателей. Средства могут быть направлены на развитие личного подсобного хозяйства и индивидуальное предпринимательство.

Социальный контракт заключается органом соцзащиты с малоимущим одиноко проживающим гражданином или с членом малоимущей семьи. При этом среднедушевой доход должен быть ниже величины прожиточного минимума по области.
Напомним, в этом году на выплаты по социальным контрактам в общей сложности запланировано направить более 810 млн руб. В зависимости от вида деятельности можно получить от 11753 рублей до 250 000 рублей.
Семья, которая заключила социальный контракт, сохраняет право на другие меры поддержки.

В Мартыновском районе в 2021 году заключено государственных социальных контрактов из федерального бюджета с 106 гражданами на сумму 9414,6 тысяч рублей

В соответствии с Областным законом от 07.12.1998 № 17-ЗС «О прожиточном минимуме в Ростовской области» Постановлением Правительства Ростовской области № 711 от 06.09.2021 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ростовской области на 2022 год» установлена величина прожиточного минимума в Ростовской области на 2022 год в расчете на душу населения – 11329 рублей, для трудоспособного населения – 12349 рублей, пенсионеров – 9743 рубля, детей – 11933 рубля.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

ИЗМЕНЕНИЯ

Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении Порядка выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина»

  1. В августе прошлого года был утвержден Порядок выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2020 г. № 823н., далее Порядок № 823н) Вместе с тем законодательство не устанавливает перечень медицинских противопоказаний в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина. Медицинские осмотры врачами – специалистами, лабораторные и рентгенологические исследования, указанные в пункте 3 Порядка № 823н, направлены на получение комплексного представления о состоянии здоровья указанных граждан и не носят ограничительного характера. Также в законодательстве отсутствуют положения, предусматривающие утверждение Минздравом России отдельной формы медицинского заключения. В связи, с чем результаты медицинских осмотров врачей-специалистов, лабораторных и рентгенологических исследований, включенных в объем медицинского освидетельствования в соответствии с Порядком № 823н, вносятся в медицинское заключение, оформленное на бланке медицинской организации, проводившей медицинское освидетельствование .

  2. С 8 января 2021 года вступили в действие изменения в Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан», принятым во исполнение норм Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве». Согласно изменениям, близкие родственники, а именно родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном или попечителем, не представляют более в орган опеки и попечительства заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского обследования.

Важная информация для граждан, которые планируют распорядиться средствами материнского (семейного) капитала

Уважаемые родители!

Существует пять направлений использования материнского капитала:

  1. Получение ежемесячной выплаты для семей с низким доходом

  2. Обучение детей

  3. Формирование будущей пенсии мамы

  4. Приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов

  5. Улучшение жилищных условий (приобретаемое жилое помещение должно находиться на территории РФ)

Государственный сертификат на материнский капитал нельзя продать или обналичить;

Государство контролирует целевое использование средств;

Любые схемы обналичивания материнского капитала являются незаконными и оперативно пресекаются правоохранительными органами;

Если владелец сертификата соглашается принять участие в предлагаемых схемах нецелевого использования средств, он идёт на совершение противоправных действий и может быть признан соучастником преступления, что приводит к возбуждению уголовных дел в отношении владельцев сертификатов.

По вопросам использования средств материнского (семейного) капитала, обращаться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.

На основании статей 17 и 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ  «О социальной  защите инвалидов в Российской Федерации» к мерам социальной поддержки инвалидов, в том числе детей-инвалидов, отнесено предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

- платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

- платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

- платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

 

Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия имеют следующие категории граждан:

1.1. Малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;

1.2. Малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущие одиноко проживающие граждане из их числа, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;

1.3. Малоимущие семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума для детей в Ростовской области.

2. При предоставлении адресной социальной помощи используется соответствующие величины прожиточных минимумов, установленные в Ростовской области на день подачи гражданином заявления.

3. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением, попавших в экстремальную ситуацию, определяется:

3.1. Для лиц, указанных в подпункте 1.1 как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на день подачи заявления и среднедушевым доходом малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина;

3.2 Для лиц, указанных в подпункте 1.2, как разница между полуторной величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом малоимущей семьи, состоящей только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущих одиноко проживающих граждан из их числа;

3.3. Для лиц, указанных в подпункте 1.3, как разница между полуторной величиной прожиточного минимума для детей в Ростовской области среднедушевым доходом малоимущей семьи, в составе которой имеются дети-инвалиды.

4. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия не может быть менее 10 процентов величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, установленной на день подачи заявления.

5.Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.

Адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой, начиная с месяца, в котором приняты заявление и документы.

Выплачивается многодетным семьям, имеющим трех и более детей, в том числе приемных детей, в возрасте до 18 лет, а в случае обучения достигшего совершеннолетия ребенка по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет. Подтверждение доходов не требуется.

Выплачивается многодетным семьям, имеющим трех и более детей, в том числе приемных детей, в возрасте до 18 лет, а в случае обучения достигшего совершеннолетия ребенка по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет. Подтверждение доходов не требуется.

Право на получение ежемесячной денежной выплаты имеет один из родителей (усыновителей) или одинокий родитель (усыновитель) на третьего рожденного (усыновленного) ребенка или последующих рожден­ных (усыновленных) детей, являющийся гражданином Российской Феде­рации, проживающий на территории Ростовской области совместно со всеми рожденными (усыновленными) детьми, в семьях, средне­душевой доход которых ниже среднедушевого денежного дохода населения, сложившегося в Ростовской области за год, предшествующий году обраще­ния за ежемесячной денежной выплатой.

Предоставляется только при наличии документально подтвержденных доходов семьи.